Назад к списку

О фирменном стиле, логотипе и брифе


ЗАЧЕМ ЭТО НУЖНО И ПОЧЕМУ ЗА ЭТО НАДО ПЛАТИТЬ?

Многие заказчики приходят за логотипом и фирменным стилем и искренне удивляются почему это столько стоит? Непонимание это легко объясняется. Часто бывает так, что человек увидел твои работы, которые ему нравятся, он подсознательно отделяет их от множества некачественных работ, но при этом не знает и не задумывается что за этим стоит. Он приходит к тебе, потому что понимает – ты сделаешь хорошо, он видит результаты твоих работ, при этом не знает как это достигается. Как ищутся смыслы, идеи, как учитывается множество факторов от того, для кого этот логотип, до того, как и где он будет тиражироваться, как включается в работу сам заказчик подробно разъясняя в брифе суть своего бизнеса, маркетинговые идеи и тд. Это все невидимый фронт работ для публики.

Так вот, этот человек приходит и хочет что бы было также, но при этом он не может заполнить толком даже бриф. Он сам не понимает для чего этот бриф, что за дурацкие вопросы, по сути он даже не понимает зачем ему логотип и фирстиль и как это должно работать. Самое главное – он не понимает как он это будет использовать! Он просто хочет сделать потому что все это делают. Ведь так у всех – у всех есть логотип, у Коляна вон есть классный и мне сделай. Сделай мне там быстренько за неделю – тяп-ляп, за что там платить? А тяп-ляп «почему-то» хорошо не получается и тут приходит первое разочарование. Заказчик начинает активнее лезть в работу, предлагать «поиграть со шрифтами» и прочую херню. И вот вы уже оба недовольны сотрудничеством. А все потому, что бизнесмен (или того хуже маркетолог) сам для себя не может сформулировать ключевые вещи: он не знает ни своей ЦА, мотивации ЦА, он не понимает портрета человека которому он хочет продавать свой товар, не понимает потребительские качества товара, своего бизнеса и своей услуги сам. Вот почему важно заполнять подробно брифы.

Коммерческий дизайн – это не удовлетворение желаний директора, его тещи или любовницы зама. Главбух не должен принимать участия в обсуждении логотипа тоже. Логотип и фирменный стиль не для них – это для покупателей. Коммерческий дизайн – это графическое решение которое станет частью маркетинговой стратегии и поможет зарабатывать деньги.

   Учитесь формулировать свои мысли и задачи – это важно для бизнеса, а дизайн в отрыве от бизнеса существовать не может.