Назад к списку

История о провинциальном логотипе

Пригласили нас как то поучаствовать в оформлении грандиозного, можно сказать всероссийского, да чего уж там наверное даже международного сырного фестиваля. Идеолог – местный коммерсант заручился поддержкой муниципалитета и даже одного Министерства. Нам очень долго объясняли насколько фестиваль грандиозен, и логотип у него должен быть соответствующий. Так сказать не ударить в грязь лицом. Высказали кучу пожеланий, что это должен быть модный современный продукт (фестиваль то грандиозный), с историческим подтекстом, отражающим традиции – 3 вида сыра белый, желтый с дырками и благородный с плесенью. Учесть надо так же всех участников – любителей, поедателей и профессионалов. Не забыть органы власти, да и чего только не учесть. Целый винигрет, все-таки такое событие…Да и вообще, само министерство участвует. В общем дали понять что честь нам оказали позволив приложить руку к сему действу.Совещания совещали на высших уровнях, брифы готовили….Ну мы и приступили. Согласно заданию выдали несколько решений: 

Вариант 1.Идея логотипа - адресный аншлаг символизирует и масштабность мероприятия «Сыр на весь мир» и адресность мероприятия. В логотипе используются простые формы, геометрия знака позволяет легко тиражировать его и применять на различных носителях. 

Вариант2. Сложный логотип по исполнению и идее. В знаке соединены гастрономическая составляющая (вилка с сыром), место проведения (Тверская область) и присутствует шрифтовая часть.У логотипа с первого взгляда не очень удобная, вытянутая по горизонтали, геометрия. Тем не менее знак можно упрощать для тиражирования.

Вариант 3. Лаконичный логотип из простых форм, соответствующий современным тенденциям дизайна: идея и механика важнее эстетического визуала. Так получился плоский, упрощенный, монохромный, функциональный знак. Простой логотип, в котором нет ничего лишнего, отлично читается на любом носителе, печатном или электронном, с любого расстояния и не выглядит чужеродным телом в море современного дизайна.

Каждый из вариантов был обусловлен стоящими изначально задачами и имел право на жизнь. Тут стоит отметить «Министерство» в этот момент самоустранилось, и оставило все решения «Идеологу», а он решил иначе и возомнив себя дизайнером предложил 3 сырных ху.. человечка!!!! На полном серьезе! Говорит – здорово же, чем не логотип? Очень наглядно – 3 ху…вида сыра. Очень креативненько и понятно.

Сказать – прифигели, ничего не сказать. Всполошились и вместе с подрядчиком организатором стали искать другие решения, и приняв во внимание за мечания и пожелания, предложили новую концепцию:

Логотип в стиле лубочной графики. В знаке отражена глобальная идея (идея всего мира), и 3 вида сыра (с большими дырками, с маленькими дырками и с голубой плесенью) стилизованных под холмы русской природы. Знак удобен своей круглой формой, а также лубочный стиль позволяет согдавать принты как полноцветные так и одноцветные.

Логотип в стиле лубочной графики, при этом упрощен и детализирован для удобного тиражирования. Логотип попал в точку, был оценен всеми…но не «Главным идеологом». Он продолжил развивать тему с сырными ху..человечками, они стали обретать дополнительные формы. На полном серьезе «Идеолог» рассчитывал это сделать логотипом «грандиозного сырного фестиваля».

В общем началась баталия. Справедливости ради стоит отметить что организаторы пригласили для того что бы как то спасти ситуацию других дизайнеров, из Санкт Петербурга, и надо сказать что они предлагали тоже отличные варианты. Но местных предпринимателей во главе с идеологом это все достало и они самоустранились, отказались от услуг хороших дизайнеров и профессиональных организаторов и придумали что-то себе сами. Вот такой получился у них логотип.


И вроде бы неплохой, ведь правда, уж не чета 3-м хуя..человечкам? Но только это честно спи…украденный логотип американского фотографа: http://bendroz.com Он легко гуглится. Не знаю как отреагировал «Министерство», но лично мне было бы стыдно.


***

Чувство стиля и чувство ответственности обратно пропорциональны чувству собственной значимости. Фестиваль, то может грандиозный, а подход по прежнему деревенский.