Назад к списку

Давай закажем календарь

5 советов, о том как заказать дизайн корпоративного календаря и получить результат, а не сесть с этим в лужу 

Пррр….прррр….

- Алло.

- Здравствуйте! Нам нужно разработать дизайн корпоративного календаря, сколько это будет стоить? Срок завтра, край послезавтра, а вообще, вчера (!).

- Добрый день! Сроки очень сжатые. Опишите подробней задачу, а то так ничего не понятно. Чем вы занимаетесь? Какого типа календарь? Есть ли логотип, фирменная стилистика и т.д.? В общем ТЗ подробное у вас есть?

- Фирменного стиля как такового нет. Мы занимаемся продажей инструментов и оборудования фирмы «N». Тут ерунда. Нам просто нужно нарисовать большого красного петуха и чтобы он в руках (!) держал наше оборудование, был одет в нашу спецовку, а все вокруг восхищались. Чтоб это было ярко, красочно. Сможете к завтрашнему дню предоставить варианты (!), чтобы мы выбрали какой-нибудь и в конце недели их уже напечатали?

Неважно, чем закончился этот разговор, т.к. не трудно и догадаться. Нет, вы, конечно, можете обратиться за дизайном календаря, как в диалоге выше, и получить красивую картинку достаточно быстро, если у вас выделено на нее более 1000 евро. Если нет, то эта статья может вам пригодиться. Так вот, если вы решили серьезно подготовиться к следующему году и заказать фирменный календарь, ни на кого не похожий, уникальный, чтобы он не только служил все следующие 365 дней, был удобным, но и глаз радовал, то нужно браться за дело с правильной стороны. Мы решили собрать несколько довольно важных советов в этой статье, которые прояснят некоторые моменты. 

Фото: Curtis MacNewton@curtismacnewton
1) Определитесь заранее, какой тип изделия будет больше подходить под ваши нужды и финансовые возможности.

Это может быть календарь в виде «домика» или квартальный с блоками, или перекидной или креативный, напечатанный на мусорных пакетах, туалетной бумаге, выбитый на металле – все что угодно. Не хочется писать банальную фразу о том, где можно набраться примеров. Возможно, календарь предполагается в нескольких видах, но в одной стилистике. Главное знать заранее тип, формат, тираж. С этого можно начинать составлять техническое задание на дизайн.

2) Технические требования типографии лучше выяснять заранее и включать их в ТЗ.

Банально надо знать и то, в каком формате принимается файл на печать в вашей типографии. Случается много таких ситуаций, как «а дайте макет в корАле», тогда как, у нас уже сверстано в Индизайне и выведен pdf-файл, а есть люди, оказывается, которые не знают, как с ним работать.

3) Определите правильно подрядчика для каждого этапа разработки.

Если вы хотите что-то нарисовать – каких-то небывалых персонажей, пейзажи, могучий натюрморт (в общем, то, чего еще нет), то лучше еще до дизайнера обратиться к профессиональному иллюстратору. Вот тут у многих голова начинает идти кругом: «а что дизайнер не рисует?», «а это не одно и то же?». Не одно и то же. Конечно, дизайнер может создавать иллюстрации, а иллюстратор проектировать дизайн, но специфика работы у них разная и цели несколько отличаются. Постараемся не углубляться, т.к. на эту тему можно сотню страниц исписать, а даем дельный совет кратко: нужна иллюстрация -> смотрите примеры, выбираете интересующую вас стилистику (у иллюстраций разный стиль) -> ищете иллюстраторов, которые работают в понравившейся вам стилистике -> выбираете того, кто вам подходит по финансам, портфолио и отношению. Искать иллюстраторов можно на специализированных сайтах, типа illustrators.ru. Возможно, дизайнер вам уже и не понадобиться и нанятый вами иллюстратор будет готов сверстать календарь полностью. Но, не удивляйтесь, если он откажет в верстке – многие иллюстраторы ее ненавидят и готовы только рисовать. Другой подводный камень заключается в том, что он может рисовать классно и ради того, чтобы угодить вам и заработать денег, согласиться на эту работу, но есть риск, что сделает верстку не умело, что, кстати, вы можете и не заметить. Заметят другие. Если вы не знаете, с кем работаете, то будьте к этому готовы. На иллюстрацию тоже надо составлять ТЗ и это отдельная тема.

4) Не нужно большое количество вариантов, лучше составить максимально ясное представление о продукте и определить четкую цель.

Допустим, вы не хотите рисовать нечто не бывалое, а нужен именно дизайн, т.е. проектирование визуальной среды вашего изделия. Прикладывайте все, что у вас есть: лого и элементы фирменного стиля, примеры того, что делали до этого, что во всем этом нравиться, что не нравиться и что бы хотелось. Послушайте дизайнера, что он обо всем этом думает. Тут все понятно, но вы, конечно, хотите увидеть варианты, чтобы можно было выбрать. Советуем, если у вас есть свое видение, своя идея, то второй вариант оставьте дизайнеру на откуп. Возможно ваша идея – полный бред, а может и дизайнер бредит. В таком случае и выбрать будет проще.

5) Не цепляйтесь за свою продукцию и услуги мертвой хваткой.

Это особенно актуально, если вы хотите дарить календари партнерам. Как бы вы не кайфовали от своего дела (это конечно хорошо) не подходите к его популяризации плоско. Сейчас скажу страшную правду: календарь с изображениями монтажников, работающих над какой-нибудь штукой или с пуговицами, станками, видами мяса, пирожками, всем тем, чем вы, возможно, занимаетесь профессионально и очень успешно, удостоится почетного места в мусорном ведре. Ну, нет, не так страшно, ведь он может оказаться у тещи директора на даче на стене сортира, потому что красивый, а там мрачновато. Лучше искать необычный, свежий ракурс на ваш бизнес и в помощь вам дизайнер. И ничего, если на календаре не будет картинки с подписью «шницель свиной» или «дюбеля деревянные», честно говоря, им там и не место. Чтобы партнеры его себе сохранили, должно быть интересно не только вам, но и другим людям. Тут главное не переборщить.

По данной теме еще много чего можно рассказать, но, на наш взгляд, именно не владение этой информацией на начальном этапе является источником недопонимания в связке заказчик-исполнитель. Это были основные 5 советов, принятие к сведению которых, позволит облегчить процесс, добавить ему управляемости, улучшить результаты и как следствие сэкономить деньги и нервы всех участников.