Фото: Hannes Ri@weristhari
А нет его.
Работай, изучай тему, осваивай новые инструменты, развивай чувство стиля, посещай мероприятия, в общем, будь в теме на 100%, а все равно периодически будешь слышать: «где дизайн?», «слишком просто, так и я смогу в ПоверПоинте сделать».
Нет, не сможешь!
Особенно это актуально, когда клиент, предоставляет тебе гайд, в котором ясно прописаны все догмы, что, где и как использовать, чтобы оставалась преемственность материалов, чтобы все они соответствовали одной линии и были узнаваемы. Получив этот документ, задачей дизайнера является изучить его и использовать при построении новых имиджей, соответственно, выдавая лучшее решение. Но, как правило, людям непросвещенным этого кажется мало. Решение конкретной задачи необходимо непременно навертеть из кучи эффектов, наложенных друг на друга? А что, наверченное решение – это хорошее решение?
«А где работа дизайнера?» - тогда спросите вы. А работа дизайнера в том, чтобы выработать грамотное решение, а если еще есть стиль, подкрепленный оформленным документом, то учесть все переменные, закрепленные в нем. Если этот стиль выдержанный, включает 2 цвета и несколько основных элементов и исключает пестрые фоны, то этому надо следовать. Если же вы не хотите следовать вполне разумным на сегодняшний день вещам, зачем его заказывали, утверждали. А зачем вы его нам дали со словами «вот наше руководство по фирменному стилю?»
Исходное фото: Toa Heftiba@heftiba
«Да там все простенько» - скажете вы. А дело в том, что работа с простеньким самая сложная, потому как здесь любая дисгармония на виду. Даже человек далекий от графики почувствует какое-то несоответствие. А мелочи, которые могут казаться незаметными - очень важны для целостности и законченности имиджа. В то время как с шумом и эффектами можно не беспокоится о таких тонких моментах. Сфоткай грязную помойку, наложи в инсте фильтр и она уже так атмосферно смотрится, не говорю уже про селфи. Грубо, но примерно так это работает.
Что получается на деле – начинаем разрушать базовый документ, который вносит упорядоченность в визуальную среду торговой марки и, созданный для того, чтобы им руководствовались во благо методичного грамотного продвижения. Ага, как взрослые заказали гайд, теперь он у нас есть (и называть мы его будем с чего-то брендбук), потому, как, видимо, есть у всех таких же взрослых. Чем-то похоже на пятиклассника, который носит презерватив в кармане. Заказывая же новый материал ожидаем, что дизайнер «накрутит нам чего-нибудь такого, эдакого, чего до селе мы не видывали и будем восхищаться и чтобы это было на каждом шагу! Мы же деньги платим не за простоту какую-то и выдержанность?»
Мы работаем не первый год, задач решили уйму, нестандартных, включая и дизайн интерьера и web, и оформление города, арт-объекты, официальные мероприятия, и авто, и чего только не было. Графические редакторы у нас «ручные», официальные и передовые и эффектов с крутизной можем наделать целую кучу, хоть с 3D, хоть с наложениями, да хоть с чем. Но, как мы понимаем, заказчик обращается к специалисту за решением, а не за тем, чтобы посмотреть сколько крутизны, яркости и жира с соком он сможет вместить в этот квадрат и как это всех удивит и удовлетворит, мол «за такое количество цвета и элементов деньги не зря отдали».
Исходные фото: Alice Pasqual@stri_khedonia, Ryan Spencer@zombience
В итоге люди держащие в руках рабочий инструмент на 100% не знают зачем он в реальности нужен в дальнейшем, после того как они его утвердили (имеется ввиду гайд). Мы опять скатываемся к базару. Интересный пример видел в городе – лимузин, используемый для свадеб. Действительно, дизайн лимузина – такой убогий, давайте прикроем это позорище пленкой, на которой напечатаны розовые цветы. Вот так, теперь лучше, этот «корабль», разработанный незаурядными умами стал больше похож на цветочный ларек.
А вот еще задачка (см. Батя -> «Ководство») - нужен дизайн, хорошо разместить кнопки в лифте и сделать понятную навигацию по ним. И дизайнер поработает над этой задачей не один час. Выдаст вам решение и оно будет очень хорошим. Действительно удобная панель, цифры читаются, расстояния просчитаны, высота адекватная, заходи да пользуйся. По аналогии с проблемой описанной выше мы услышим: «где дизайн? Я такое во многих лифтах вижу! За что вам заплатили?» А самое страшное, не cтолько для дизайнера, сколько для конечного пользователя прозвучит так: «нужно небанальное решение…а давайте…там…перевернем…чтоб интересно было»
Ну и по классике обратимся к брендам и спросим: почему они не позволяют себе лишней херни? Почему у них идея, ее простота и ясность в почете?
Фото: Daniele Riggi@danieleriggifotovideo
А давайте перестанем относиться к дизайну как к украшательству, чтобы не создавать себе лишних проблем и не делать дизайн ради дизайна, не выливать деньги в урну, теша свое самолюбие. Зачем привлекать людей создавать рабочие вещи, а в итоге свести все это к надуванию шариков. Забудьте про слово "нравится" и попробуйте оппонировать без него.
Мы не рисуем красивые картинки, а проектируем визуальную среду, создавая продукт, при помощи которого будут решаться коммерческие задачи. В основном в этом и состоит работа дизайнеров.